МБОУ "СОШ № 4"
г. Сафоново
  • Вакансии

    Учитель математики
    от 21 000 руб
    Требуемый опыт работы
    Без опыта
    Тип занятости
    полный день
    Обязанности

    Учитель математики должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство РФ;
    • требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их внедрению в общеобразовательном учреждении;
    • основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики;
    • преподаваемый предмет «Математика» в пределах требований Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС и образовательных программ основного и среднего общего образования, его историю и место в мировой культуре и науке;
    • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
    • рабочую программу, теорию и методику обучения математике;
    • научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
    • педагогические закономерности организации образовательной деятельности;
    • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогику, психологию, возрастная физиологию; школьная гигиену);
    • программы и учебники по математике, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
    • представление о широком спектре приложений математики и знание доступных учащимся математических элементов этих приложений;
    • специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении;
    • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
    • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
    • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
    • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
    • теорию и методы управления образовательными системами, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов математики, средства обучения и их дидактические возможности;
    • современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
    • методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения;  основы экологии, экономики, социологии;
    • правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды;
    • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с учебным, демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой;
    • основы применения в работе текстовых редакторов, презентаций, электронных таблиц, электронной почты и браузеров, мультимедийного оборудования.

    Учитель математики должен уметь:

    • разрабатывать рабочую программу по математике, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
    • проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
    • планировать и осуществлять учебную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой;
    • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: исследовательская и проектная деятельность и т.п.;
    • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
    • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
    • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательную деятельность всех учащихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
    • организовать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую и проектную;
    • разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения математике с практикой, обсуждать с учениками актуальные события современности;
    • осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях по математике;
    • использовать современные способы оценивания в условиях информационнокоммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
    • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
    • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
    • организовывать различные виды внеурочной деятельности: математические конкуры, брейн-ринги и т.д.;
    • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    • совместно с учащимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся;
    • анализировать предлагаемое детьми рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи школьникам в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) своего рассуждения;
    • формировать у школьников убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи;
    • решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учащимися класса, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады);
    • совместно с учениками применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации и трансформации;
    • совместно с детьми проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же - для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом;
    • совместно с учащимися школы создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера);
    • организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях;
    • проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.;
    • поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, характера осваиваемого материала;
    • владеть основными математическими компьютерными инструментами визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов и геометрических объектов; вычислений - численных и символьных; обработки данных (статистики); экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика).
    • квалифицированно набирать математический текст;
    • использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся на уроках;
    • обеспечивать помощь детям, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов;
    • обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся класса в образовательную деятельность (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии и общего смысла идущего в классе обсуждения);
    • устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;
    • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
    • управлять классом с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
    • защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
    • находить ценностный аспект учебного знания математики, обеспечивать его понимание обучающимися;
    • сотрудничать с классным руководителем и другими специалистами в решении воспитательных задач;
    • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
    • владеть ИКТ-компетентностями:

    - общепользовательская ИКТ-компетентность;

    - общепедагогическая ИКТ-компетентность;

    - предметно-педагогическая ИКТ-компетентность;

    • работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры.
    Директор школы.
    Директор школы
    Телефоны
    Электронная почта
    Адрес
    215502, Смоленская область, г.Сафоново, ул.Ковалева, д.4

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике