Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Школа обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа.
Напомним, первоклассниками могут стать дети в возрасте с 6,6 до 8 лет. Для того чтобы записать ребенка в первый класс, родителям (законным представителям) нужно подать заявление в школу, включающее в себя следующие сведения: фамилия, имя, отчество ребенка, его дата и место рождения, фамилия, имя, отчество и контактные телефоны родителей, адрес места жительства (места пребывания) семьи.
Кроме того, необходимо предоставить свидетельство о регистрации будущего первоклассника по месту жительства на закрепленной территории или по месту пребывания, согласие на обработку персональных данных (заполняется на бланке учебного заведения), паспорт хотя бы одного из родителей, а также оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.
Немаловажно, что прием в первый класс осуществляется без вступительного экзамена, конкурса, тестирования или другого специального отбора. Важно подчеркнуть, что образовательная организация может отказать в зачислении ребенка только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае родителям необходимо обратиться в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, где им предоставят информацию о наличии свободных мест в близлежащих школах.
Стоит отметить, что за каждым учебным заведением закрепляется конкретный населенный пункт, поэтому школа принимает заявления, в первую очередь, от граждан, зарегистрированных в нем. При этом, в соответствии с новым порядком, дети из одной семьи обладают правом преимущественного приема.
Подача документов завершится 30 июня. Для тех, кто не проживает на территории, относящейся к конкретному учебному заведению, прием начнется 6 июля и продлится до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Подать заявление можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и в электронном виде на региональном портале госуслуг. Для этого следует зарегистрироваться на данном сайте и получить подтверждение учетной записи (сделать это можно в любом филиале МФЦ или Пенсионном фонде). Форму заявления можно найти в разделе «Семья и дети», далее необходимо выбрать услугу «Зачисление в общеобразовательное учреждение».
Прием обучающихся в 1 класс
Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.
Порядок подачи документов в школу:
Заявление заполняется родителями (законными представителями).
Документ, удостоверяющий личность родителя/законного представителя (оригинал + копия).
Свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия).
Свидетельство о рождении старшего ребенка (оригинал + копия), обучающегося в МБОУ "СОШ № 4" г.Сафоново (предоставляется родителями (законными представителями) при наличии преимущественного права зачисления).
Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или справка по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал + копия).
Справка с места работы родителя (законного представителя) при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение.
Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (оригинал + копия).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Родители (законные представители) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Прием обучающихся в 10 класс
При поступлении в 10 класс предоставляются следующие документы:
заявление;
документ государственного образца об основном общем образовании;
результаты промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации (ОГЭ);
индивидуальные учебные достижения обучающегося и подтверждающие документы;
оригинал и ксерокопия паспорта, свидетельства о рождении обучающегося.
Другие документы могут быть представлены заявителями по собственному усмотрению.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
личное дело ребенка;
документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.
Зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
в связи с переменой места жительства;
в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
по желанию родителей (законных представителей);
в случае прекращения деятельности школы с согласия родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод учащихся из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения нормативу.
Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
При переводе обучающегося из Учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
При переводе обучающегося в Учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела обучающегося, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося оформляется приказом руководителя Учреждения.
При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в Учреждение, справку о том, что обучающийся зачислен в контингент другой образовательной организации.
Правила отчисления
Отчисление обучающихся из Учреждения допускается в случае:
в связи с получением образования (завершением обучения);
досрочно по основаниям:
1. По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2. По инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности), а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;
3. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае его ликвидации.
При досрочном отчислении из Учреждения по основаниям, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего подают заявление о выдаче личного дела, медицинской карты, включающей сведения о прививках обучающегося.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Учреждении, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся.
Лица, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в Учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число обучающихся Учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося принимает руководитель Учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в Учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в Учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.